Двигатель 1, 8 tsi на volkswagen и skoda – что нужно знать?

1.8-литровый турбированный двигатель Фольксваген CDAB 1.8 TSI собирали с 2009 по 2018 год и ставили только на модели немецкого концерна в модификациях для развивающихся рынков. Данный силовой агрегат отличается от аналогичного мотора CDAA иной прошивкой под Евро 4.


В линейку EA888 gen2 также входят: CDAA, CCZA, CCZB, CDHB, CDNB и CDNC.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 402
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/vw/cdab.html

Характеристики двигателей 1.8 TSI (2 пок.)

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA888 2 поколение
Годы выпуска 2008-2015
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 84.2
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 9.6

Объем двигателя, куб.см 1798
Мощность двигателя, л.с./об.мин 120/3650-6200

152/4300-6200

160/4500-6200

Крутящий момент, Нм/об.мин 230/1500-3650

250/1500-4200

250/1500-4200

Топливо
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Octavia A5)

— город

— трасса

— смешан.

9.1

5.4

6.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30

0W-40

5W-30

5W-40

Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км  15000

(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике



~100
Тюнинг, л.с.

— потенциал

— без потери ресурса

350+

~250
Двигатель устанавливался Volkswagen Golf 6

VW Passat B6/B7

VW Passat CC

Audi A3

Audi A4

Audi A5

Skoda Octavia

Skoda Superb

Skoda Yeti

Audi TT

SEAT Altea

SEAT Eveo

SEAT Leon

SEAT Toledo
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1186
Источник: http://wikimotors.ru/dvigatel-1-8-tsi-cdab/

На каких автомобилях устанавливается двигатель 1.8 TSI


Многие европейские автопроизводители с 2009 года предлагают комплектации своих автомобилей с двигателями 1.8 TSI. Изначально данный мотор был выпущен компанией Volkswagen, которая и занималась исследованиями при его производстве. Но между крупнейшими европейскими автомобильными компаниями имеются партнерские соглашения, результатом которых стало появление двигателя 1.8 TSI и на машинах других брендов, в частности, Skoda. При этом устанавливаются такие двигатели, как на бюджетные автомобили, так и на модели бизнес-класса или “паркетники”.

Сейчас двигатели 1.8 TSI представлены в линейках вариаций моторов Volkswagen и Skoda на следующих моделях: Passat, Jetta, Tiguan, Golf, Octavia, Superb, Rapid, Yeti. Также встретить такие двигатели можно на менее известных для российских потребителей моделях автомобилей.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 871
Источник: https://okeydrive.ru/resurs-dvigatelya-1-8-tsi/

Описание устройства мотора CDAB

Модернизация двигателей семейства EA888 gen2 привела к появлению новой серии агрегатов. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске остались прежними, а вот шатунно-поршневая группа тут уже новая. Именно облегченные поршни и тонкие маслосъемные кольца сделали этот мотор масложором.

Модификация CDAB создавалась специально для развивающихся стран и отличается от своего европейского собрата с индеком CDAA прошивкой и конструкционными упрощениями выпуска. Благодаря этому этот мотор не так требователен к качеству топлива, однако имеет сниженную мощность, 152 л.с. вместо 160 л.с. и более простой экологический класс, ЕВРО 4 вместо ЕВРО 5.

Полезные ссылки

MANUAL

Хорошая подборка мануалов для всех моторов седьмого Пассата собрана тут

FORUM

COMPANY

Кованые поршни для таких двигателей предлагаются компанией Поршни СТИ

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 963
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/vw/cdab.html

Особенности эксплуатации двигателя 1.8 TSI


Любой автомобильный двигатель имеет свои особенности, которым нужно уделять внимание, чтобы мотор работал долгие годы без сбоев. У двигателя 1.8 TSI тоже есть моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Двигатель крайне привередлив к качеству масла. Использовать рекомендуется только оригинальное масло, которое рекомендует сам автопроизводитель. В информации о технической эксплуатации автомобиля можно найти список подходящих масел и сертифицированных производителей;
  • Важно использовать только качественный бензин. Двигатель плохо справляется с топливом, в котором имеются элементы воды. Выбирайте проверенные заправки с хорошим топливом;

    Обратите внимание: Многие водители, эксплуатирующие моторы 1.8 TSI, на форумах рекомендуют заправлять их бензином АИ98.
  • Поскольку двигатель турбированный, рекомендуется время от времени проводить прочистку форсунок. Чтобы это сделать, необходимо вдавить педаль газа в пол. В целом, турбированным моторам рекомендуется работать на повышенной мощности. Если вы едете по трассе и дорога свободна, есть смысл вдавить газ в пол, чтобы дать немного “прочиститься” двигателю;
  • Двигатель 1.8 TSI достаточно надежный, но при этом сложный. При возникновении симптомов неисправностей обращайтесь в сертифицированные или официальные сервисные центры.

Помимо приведенных выше рекомендаций, также рекомендуется ознакомиться при эксплуатации мотора с советами автомобилистов по использованию двигателя с конкретными модификациями коробок передач.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1519
Источник: https://okeydrive.ru/resurs-dvigatelya-1-8-tsi/

Расход топлива CDAB 1.8 TSI

На примере Volkswagen Passat 2012 года с механической коробкой переключения передач:

Город 9.7 литра
Трасса 5.4 литра
Смешанный 7.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 239
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/vw/cdab.html

Особенности конструкции


Блок цилиндров и картер

БЦ мотора 1.8 TSI выполнен из серого чугуна марки GJL 250, масса блока — 33 кг. Коленчатый вал из кованой стали с пятью основными подшипниками 58 мм. Балансировочные валы с двумя зубчатыми цепями. Масляный насос, масляный поддон с горизонтальным наклоном.

Блок цилиндров

ГБЦ и клапаны

Головка блока выполнена из литого алюминиевого справа, 16 клапанов, автоматическая гидравлическая компенсация зазора клапана, цепной привод, газораспределительный механизм по технологии DOHC.

Головка блока цилиндров 1.8 TSI

Система впуска

Датчик массового расхода воздуха горячей прокатки, корпус дроссельной заслонки из литого сплава с электронным управлением дроссельной заслонкой Bosch E-Gas, пластиковый впускной коллектор с заслонкой, турбокомпрессор с водяным охлаждением BorgWarner K03, интеркулер FMIC.

Впускной коллектор

Система охлаждения

Система охлаждения

Топливная система

Полностью контролируемый объем подачи топлива — подается необходимое в данный момент количество бензина. Топливный насос низкого давления установлен на топливном баке. Послойный впрыск топлива. Однопоршневой насос высокого давления подает давление до 150 бар в топливной рампе, выполнен из нержавеющей стали. Для использования рекомендуется бензин АИ-95 неэтилированный.

Разгонная динамика

  • Volkswagen Passat 180 л. с.
  • Skoda Octavia A7 180 л. с.
  • Skoda Superb 160PS DSG
  • Skoda Octavia 2 160PS

Турбонагнетатель

Турбонагнетатель

Система зажигания и ЭСУД

Свечи зажигания рассчитаны на большой пробег. Четыре искровые катушки прямого действия. Электронный блок управления двигателем Bosch Motronic MED. Управление детонацией двигатели и постоянный контроль через лямбда-датчик.

Выхлопная система

Выполнена из чугуна, внутрь встроен турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы из керамики.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1780
Источник: https://carprofy.ru/dvigatel/1-8-tsi/

На какие машины ставили силовой агрегат Фольксваген CDAB

Volkswagen

Passat B7 2011 — 2015
Passat CC 2011 — 2016
Skoda

Octavia 2 2009 — 2013
Superb 2 2010 — 2015
Yeti 1 2009 — 2018
   
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 196
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/vw/cdab.html

Неисправности и ремонт


Расход масла

Масложор стал основной проблемой владельцев автомобилей с мотором 1.8 TSI, массовым это явление стало на втором поколении, когда производитель решил перейти на новые маслосъемные кольца. Отверстия в них были настолько малы, что быстро забивались и утрачивали маслопроводящую способность. Так, объем расхода по нормам не может быть больше полулитра на 1000 км, однако в большинстве случаев цифра увеличивается в разы. Решить проблему не поможет смена масла на другую марку. Также ошибочным путем будет изменение конструкции маслоотделителя — дело не в нем. Учитывая, что на первом поколении двигателей на расход не жаловались, Volkswagen решил устанавливать поршни с поколения BZB на двигатели CDAB.

Масляный насос 1.8 TSI

Теми, кому приходится решать проблему самостоятельно, в результате долгих экспериментов, был найден выход в использовании поршня с кодом KS40251600, либо маслосъемные кольца поршней с кодом 06J198151F — на случай, если не хочется менять поршни полностью.

К сожалению, Volkswagen на следующих поколениях двигателя не смог решить закоксовывание колец, хотя попытка была за счет увеличения диаметра. Итог не утешительный — кольца все еще забиваются, только чуть позже.

А со сменой головки шатуна завод добавил путаницу, некоторым владельцем необходимо помимо поршней также сменить и шатуны.

Идентификатор двигателя Заменяемая деталь Замена
CDAB CDA 221245 Поршень 06H107065BS Поршень 06H107065BK, либо замена колец на 06J198151F
Поршень 06H107065BK Kolbenschmidt 40251600 (2015 г. и старше, с прорезями).
Поршни 06H107065CP / 06H107065DF Поршень Kolbenschmidt 40761600
CDAB CDA до 221245 Поршни (по инструкциям для 221245) +

Шатун 06J198401H

Шатун 06H107065DF

Среди возможных причин повышенного расхода масла также может быть нарушение уплотнения сальника коленвала. Нарушается система вентиляции картера. Решается банальной заменой сальника.

Стук поршней

С внедрением новой головки шатуна привел к проблеме с перегревом поршня и серьезными стуками с последующим повреждением стенок блока. Среди методов ремонта эффективность показали два метода:

  1. Установка ремонтных поршней с предварительной расточкой блока.
  2. Если повреждения блока слишком глубокие, тогда первый способ не поможет, в этом случае применяется гильзовка, после чего устанавливаются штатные поршни.

Разрушение корпуса балансирных валов

Возникает из-за недостаточной смазки, вследствие чего образуется перегрев и валы работают на сухую. Печальным итогом становится заклинивание двигателя или выходу из строя ГБЦ из-за соскакивания цепи.

Гидронатяжитель

Очередная недоработка производителя также может привести к ремонту головки блока, во избежание этого рекомендуется поменять гидронатяжитель на запчасть с кодом 06K109467K.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

В основном возникает из-за неисправности насоса охлаждающей жидкости, либо по причине течи трубок, охлаждающих турбонагнетатель.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2881
Источник: https://carprofy.ru/dvigatel/1-8-tsi/

Отзывы на двигатель CDAB его плюсы и минусы

  • Наделяет машину неплохой динамикой
  • Широко распространен на нашем рынке
  • Хорошее соотношение мощность/расход
  • Отлично изучен в профильных сервисах
  • Частые жалобы владельцев на масложор
  • Крайне невыдающийся ресурс цепи ГРМ
  • Низкая надежность многих узлов мотора
  • Плохая репутация на вторичном рынке
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 364
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/vw/cdab.html

Обслуживание и эксплуатация


Замену масла следует производить раз в 7500-8000 километров, несмотря на то, какие интервалы предусмотрены автопроизводителем. Также следует внимательнее к этому относиться при условии тяжелых условий эксплуатации. Например, частое стояние в пробках. Если приходится в них проводить по несколько часов в день, двигатель работает много, при этом километраж набегает небольшой. Летом ситуация усугубляется высокими температурами.

Учитывая проблемы с расходом масла, регулярно проверяйте масляный щуп. При первых симптомах снижения уровня не поленитесь провести диагностику и выявить причину — это может уберечь от серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. Также проверяйте уровень охлаждающей жидкости, по возможности прочищать впускные клапаны.

  • Разборка
  • Устранение масложора

Что касается турбины, здесь не требуется установки турботаймера, т.к. дополнительная помпа охлаждает ее и после заглушения мотора, однако рекомендуется после поездки с высокими нагрузками на двигатель одну минуту подождать перед глушением (это в целом для всего мотора).

Несмотря на декларируемый длинный срок службы свечей зажигания их рекомендуется менять каждые 30 тысяч. Периодически следует проверять дроссель и форсунки на загрязнения и при необходимости чистить. Своевременная чистка форсунок предупредит пропуски зажигания (в основном на первом и третьем цилиндрах).

Длительная езда на скоростях более 180 км/ч может вызвать перегрев (это касается любых турбо-моторов). А вот интенсивный разгон приветствуется, т.к. двигатель любит высокие обороты.

При условии соблюдения всех правил ресурс двигателя 1.8 TSI до капитального ремонта может составить более 200 тысяч километров, после чего потребуется обязательный ремонт ГБЦ и замена поршневых колец.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1757
Источник: https://carprofy.ru/dvigatel/1-8-tsi/

Регламент обслуживания двс Volkswagen CDAB 1.8 TSI

Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.6 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепь
Особенности нет
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 100 000 км
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 45 тысяч км
Вспом. ремень 120 тысяч км
Антифриз 5 лет или 100 тысяч км
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 602
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/vw/cdab.html

Тюнинг


Чип-тюнинг двигателя возможен, зачастую обычной сменой прошивки ЭБУ, т.к. даже сам концерн Volkswagen на разных автомобилях устанавливает одну и ту же модификацию двигателя, но настраивая свою максимальную мощность.

Главная сложность — очень мало специалистов, которые могут сделать чиповку грамотно, без ущерба ресурсу мотора.

Потенциал — мощность более 215 л.с. и крутящий момент более 330 Нм при использовании бензина марки АИ-95. Расход топлива при этом способен к снижению.

После чип-тюнинга рекомендуется не скупиться на использование более дорогого и качественного масла, сократить интервалы его замены, а также исключить непроверенные заправки из списка разрешенных. В дальних поездках не лишней будет топливная канистра и достаточный запас масла (в зависимости от протяженности путешествия). В качестве альтернативы можно попробовать использование бензина АИ-98.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 874
Источник: https://carprofy.ru/dvigatel/1-8-tsi/

Недостатки, поломки и проблемы CDAB

Использование облегченной шатунно-поршневой группы и колец неудачной конструкции привело к тому, что агрегат начинал потреблять масло с новья и расход рос с пробегом. Производитель постоянно выпускал новые поршни: серию AF сменила BM, а затем и BN, однако окончательно масложор этого двс победить не удалось до самого конца выпуска. Многие решали проблему приобретением поршней от альтернативных производителей.

Постоянный угар масла оборачивается быстрым закоксовыванием внутренностей двс. Особенно чувствительно для него нагарообразование на клапанах и заслонках во впуске. Именно эти процессы и являются основными причинами нестабильной работы агрегата.

Металлическая цепь ГРМ имеет небольшой ресурс и относительно быстро вытягивается, что тут чаще всего заканчивается ее перескоком и шестнадцатью загнутыми клапанами. Вторым слабым местом газораспределительного механизма является гидронатяжитель. Из-за него цепь может перескочить и без растяжения, просто после стоянки на передаче.

Владельцы авто с таким мотором часто нюхают масляный щуп, так как если есть запах бензина, то с большой долей вероятности вам придется заменить дорогостоящий ТНВД.

Не самым высоким ресурсом обладают катушки зажигания, маслонасос, водяная помпа. Довольно быстро забивается система вентиляции картера, что приводит к течам смазки.

Производитель заявил ресурс мотора в 200 000 км, но он зависит от частоты смены масла.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1515
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/vw/cdab.html

Цена двигателя Фольксваген CDAB нового и бу

Минимальная стоимость 40 000 рублей
Средняя цена на вторичке 80 000 рублей
Максимальная стоимость 180 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат 260 000 рублей

Б/у двигатель CDAB

130 000 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.8 TFSI
Мощность: 152 л.с.
Наличие:
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 371
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/vw/cdab.html
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 22554
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://okeydrive.ru/resurs-dvigatelya-1-8-tsi/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4319 (19%)
  2. https://carprofy.ru/dvigatel/1-8-tsi/: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 7673 (34%)
  3. https://otoba.ru/dvigatel/vw/cdab.html: использовано 9 блоков из 9, кол-во символов 4954 (22%)
  4. http://wikimotors.ru/dvigatel-1-8-tsi-cdab/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5608 (25%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

1 Комментарий

  1. 1) масложор данного ДВС побежден с 2013 года , а 2015 стали ставить наборные маслосъемные кольца на поршнях.
    2) при перескоке цепи ГРМ загибает только 8 впускных клапанов!!!!

    Видно автор сильно не в теме того о чем он пишет в статье.

Добавить комментарий