Компания Peugeot наладила выпуск моторов с обозначением HDi или High-pressure Direct Injection (прямой впрыск под высоким давлением) в 1998 году. Двигатели с объёмом 1.6 литра появились только в 2003 году и принадлежали уже ко второму поколению HDi. Поэтому часть ошибок производитель уже устранил, но не всё. Подробности ниже.
1.6HDI
Источник: https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html
Содержание
Сравнение Citroen C4 хэтчбек 5 дв. с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Источник: https://www.drom.ru/catalog/citroen/c4/242753/
Это интересно: Технические характеристики SsangYong Rexton Кроссовер (Внедорожник) 270 SE (Пятидверная модель) (06)
Немного истории
Peugeot далеко не новички в разработке дизельных моторов. Они первыми в мире установили дизельный мотор на легковой автомобиль. Это был экспериментальный Peugeot Torpedo в 1921 году. С тех пор компания не стояла на месте. Сейчас дизельные моторы Пежо применяют такие именитые автомобильные бренды как Ford, Jaguar, Volvo, Land Rover и Mitsubishi.
Дизельные агрегаты семейства DV изготавливают на заводе SMAE (Societe Mecanique Automobile de l’Est) во Франции. Максимально компьютеризированный и технологически современный завод позволяет выпускать один новый двигатель практически каждые 20 секунд, с минимальным вмешательством человека.
Система HDi – это непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания под высоким давлением. Благодаря этой технологии улучшается отдача двигателя, снижается расход топлива и уменьшаются вибрации и шум. В сравнении с «классическим» дизелем конструкция мотора усложнилась и не обошлось без слабых мест и дорогих деталей. С каждым новым поколением производитель вносит изменения в конструкцию, выпускает различные модификации. Поэтому серию дизельных моторов DV6 устанавливают на многие современные автомобили.
Источник: https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html
Слабые и сильные места
Общая надёжность и ресурс агрегатов серии DV6 на высоком уровне. Но ездить годами, не заглядывая под капот, к сожалению, не получится. В процессе модернизации производитель устранял некоторые недостатки, но усложнение конструкции приносило новые. Давайте рассмотрим слабые места каждого мотора из серии, так как зная о них, можно легко предотвратить поломку. Начнём по порядку.
DV6TED4
Самый мощный из линейки второго поколения, но это не мешает быть мотору экономичным. В 2008 году даже зафиксирован рекорд для «Книги рекордов Гиннеса» – 3.13 литра солярки на 100 км, с помощью Peugeot 308 1.6 HDi.
DV6TED4
Эта версия комплектуется более сложной и дорогой турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Особенно она чувствительна к некачественному или грязному маслу. Для продления «жизни» этой немаловажной детали необходимо чаще чистить или менять фильтр-сетку грубой очистки. Он установлен в штуцере трубки подачи масла к турбине (этот штуцер ввинчивается в блок двигателя). Когда фильтр забивается, турбина начинает «голодать», и тогда её вал и втулки-подшипники очень быстро изнашиваются.
Но турбина Garrett GT15 имеет и плюсы:
- хорошая тяга с «низов»;
- быстрая реакция турбины, нет «турбоямы»;
- эффект Overboost – кратковременное увеличение наддува для увеличения крутящего момента на +20 Hm;
- оптимальный расход топлива.
Garrett GT 15
ДВС требователен к качеству солярки, поэтому в наших краях часто возникают проблемы с EGR и FAP-фильтром. В 99% случаев проблема решается удалением этих «лишних» запасных частей, с перепрошивкой блока управления двигателем.
У версии DV6TED4 с индексом 9HY (с сажевым фильтром) – пневмодозатор с двумя заслонками. Он часто является причиной утечки моторного масла. Из-за трещин в корпусе или через уплотнения масло капает прямо на генератор и навесной ремень. Поэтому устранять неисправность нужно оперативно.
DV6ATED4
От предыдущей модификации отличается турбонаддувом. Турбина здесь простая, с перепускным клапаном, производства MHI (Mitsubishi). Это сказалось на мощности – 90 л.с., но потенциально сократило расходы на сервис. Последнее утверждение спорное, поскольку во многом зависит от регулярности и качества обслуживания автомобиля.
На этом моторе индекс 9HZ означает наличие сажевого фильтра, а 9HV – отсутствие. Во всей линейке второго поколения 1.6 HDi установлена топливная система Common Rail с насосом высокого давления и электромагнитными форсунками.
DV6ATED4
Одно из слабых мест мотора – медные шайбы под топливными форсунками. Они могут прогореть со временем. Тогда газы из камеры сгорания будут прорываться в колодцы форсунок и образовывать там сажу и нагар. Такая же проблема может возникнуть из-за ослабления шпилек крепления форсунок. Выход один – замена шайб и протяжка шпилек динамометрическим ключом.
Привод ГРМ во втором поколении двигателей DV комбинированный. Он состоит из ремня и цепи. Цепь связывает два распредвала и со временем имеем свойство растягиваться. Явный признак растяжения – «стрекотание» из-под клапанной крышки. Заводской интервал замены ремня с цепью 240 тыс. км. Но иногда, из-за растяжения, приходится сократить срок в два раза.
DV6BTED4
Данный агрегат ставили только на коммерческие Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Дефорсированный до 75 сил мотор рассчитан на тяговые нагрузки. Возможно, за счёт этого ресурс у DV6BTED4 оказывается выше, чем у более мощных вариантов. Пробег 300+ тыс. км без «хирургического» вмешательства встречается довольно часто.
DV6BTED4
DV6CTED
Представитель уже третьего поколения моторов DV. Производитель упростил головку блока цилиндров. Вернулся к более простой восьмиклапанной версии с одним распредвалом. Такая схема проще и надёжнее, но есть один минус – двигатель вяло набирает обороты. Французы решили эту проблему модернизацией поршневой группы:
- новые легкосплавные поршни – более твёрдые и лёгкие, с внутренним охлаждением;
- на «юбке» поршней разместили графитовые кольца для снижения трения и устранения температурных «залипаний»;
- тороидально-сферическая камера сгорания – позволяет более полно сжигать смесь за счёт трёхмерного перемешивания.
Конструкция с одним распределительным валом позволила отказаться от комбинированной системы ГРМ, остался только зубчатый ремень, без цепи.
DV6CTED
Традиционно самая мощная версия в серии DV6C оснащена турбиной с изменяемой геометрией, остальные с обычной. Топливная система теперь встречается в двух исполнениях. Знакомой по предыдущему поколению Bosch с электромагнитными форсунками и Siemens (Continental) с пьезофорсунками. Первый вариант поддаётся ремонту и восстановлению, а пьезофорсунки придётся менять на новые, от 300 долларов за штуку.
Зато алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами вполне ремонтопригоден. Есть даже три ремонтных размера по вполне адекватным ценам.
DV6DTED
С восьмиклапанной головкой блока и обычной турбиной DV6D потенциально очень надёжный двигатель. Мощности 90 лошадиных сил может показаться недостаточно, но 240 Hm крутящего момента вполне достаточно для нормального городского передвижения.
Главными проблемами остаются общие для всего семейства моторов всевозможные течи моторного масла, прогоревшие шайбы форсунок и забитый сажевый фильтр. ДВС обозначенные DV6DTED M – это модификация, урезанная по экологии до Euro 4.
DV6DTED
DV6ETED
Традиционная в линейке дефорсированная версия для коммерческих автомобилей. Буква «М» в конце кода двигателя означает отсутствие сажевого фильтра. Более предпочтительный, с точки зрения покупки, вариант – меньше проблем.
DV6ETED
DV6FCTED
В четвёртом поколении конструктивно мотор DV6FC не поменялся. Основным нововведением стало внедрение системы BlueHDi. Её главная задача – уменьшить выброс СО2 в атмосферу. С сентября 2015 года все дизельные автомобили Peugeot оснащены BlueHDi. Это позволяет им соответствовать экологическим стандартам Euro VI, но прибавляет дополнительные сложности при эксплуатации автомобиля.
Для правильного функционирования системы необходимо регулярно заправлять специальную жидкость AdBlue. Она разрыхляет твёрдые частицы и позволяет их сжигать в сажевом фильтре с меньшей температурой. Оригинальная жидкость довольно дорогая (от 100 долларов за канистру), а некачественная замена может вывести всю систему из строя.
DV6FCTED
По сути, BlueHDi влияет только на экологию. Но компьютерный «мозг» автомобиля не позволит вам нормально передвигаться без жидкости или с неисправной системой BlueHDi. Будут постоянно высвечиваться ошибки и предупреждения, двигатель может «уйти» в аварийный режим работы.
На коммерческом транспорте двигатель DV6FCTED дефорсирован до 115 л.с.
DV6FDTED
С 2015 года устанавливается практически на весь модельный ряд французского концерна. Обычная турбина, но обязательное наличие BlueHDi. По сравнению с предыдущим поколением мощность DV6FD выросла на 10 л.с. (100 против 90), а для «коммерции» уменьшили до 95 сил.
В четвёртом поколении увеличилась масляная ванна, и теперь для замены необходимо 4,5 литра моторного масла 5W30. Зато доработки топливной системы позволили уменьшить расход топлива в среднем на 0,5 литра на «сотню».
DV6FDTED
DV6FETED
Даже младший в линейке DV6FE не обошла участь e-HDi, поэтому придётся регулярно добавлять присадку. Эти моторы доступны не только коммерческим Berlingo и Partner, но и для Peugeot 208/2008 и Citroen C3.
В новой серии двигателей топливная система установлена преимущественно с дорогими пьезофорсунками. Поэтому потенциальные проблемы с этим узлом зависят от пробега автомобиля. Обычно до 150-200 тыс. пробега проблем не возникает.
DV6FETED
Источник: https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html
Дизельные двигатели
1.6 HDi – лучше 8-клапанный
Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.
Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.
После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.
Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.
Достоинства:
— хорошая надежность;
— высокая популярность;
— низкие цены на запасные части.
Недостатки:
— много заезженных экземпляров;
— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;
— проблемы со смазкой 109-сильной версии.
Применение:
— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);
— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);
— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).
2.0 HDi – надежный и долговечный
2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).
Рекомендаций достойна 140-сильная версия, появившаяся в 2008 году. Неплохо себя показали варианты, развивающие 150 и 163 л.с. Несмотря на сложную конструкцию, типичные дизельные недуги встречаются редко.
16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.
Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.
Достоинства:
— много версий;
— высокая долговечность;
— дешевые запасные части и хороший доступ к ним.
Недостатки:
— забивается сажевый фильтр;
— возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.
Применение:
- — Citroen C5 II — 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
- — Citroen C4 Picasso I — 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);
- — Citroen C4 II.
Источник: https://vvm-auto.ru/citroen/1211-citroen-motors
Рискованный выбор!
Следует избегать двигателей, созданных совместно с BMW (серия Prince). Они обладают хорошей производительностью и невысоким расходом топлива, но имеют ряд недостатков: повышенный расход масла и ненадежный натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, в турбоверсии порой сдается турбина, а в атмосферном VTi – система изменения фаз газораспределения.
Считается неудачным и 2.0 HPi (2001 г.). Это представитель серии EW, но с непосредственным впрыском топлива. Здесь зачастую сбоит контроллер.
6-цилиндровый турбодизель 2.7 HDi имеет серьезные проблемы с коленчатым валом. Гораздо лучше оценивается преемник – 3.0 HDi, но из-за очень дорого оборудования (в частности, пьезоэлектрических форсунок) его трудно рекомендовать.
- 1.4 VTi – это наименее проблемный двигатель из тех, что созданы совместно с BMW. Но он не безобиден.
- 1.6 VTi – отсутствие турбонаддува не означает отсутствие проблем.
- 1.6 THP – высокий прирост мощности достигнут за счет сложной конструкции, которая имеет ряд дефектов.
- 2.0 HPi — как испортить хороший двигатель? В случае с серией EW достаточно добавить непосредственный впрыск топлива.
- 2.7 HDi – безусловно, данный агрегат в числе наименее достойных.
- 3.0 HDi – он сменил в 2009 году проблемный 2.7 HDi. Но его оборудование имеет запредельную стоимость.
Источник: https://vvm-auto.ru/citroen/1211-citroen-motors
Это интересно: Технические характеристики Opel Carlton Caravan Универсал 1, 9 n (трехдверная модель)
Редкие модификации
Некоторые версии моторов DV6 модифицировали и устанавливали на ограниченный модельный ряд. Ниже три примера:
- DV6CM – упрощённый вариант двигателя DV6CTED. Ставили, например, на Пежо 408 с 2012 года. Двигатель адаптировали к российским условиям – удалили сажевый фильтр из-за качества местного топлива. С 2017 года увеличилась мощность до 114 л.с. (было 112 л.с.) и выхлоп стал соответствовать нормам ЕВРО 5, вместо ЕВРО 4.
DV6CM
- DV6DUM – можно встретить только на минивэне Peugeot Expert с 2007 года.
DV6DUM
- DV6UTED4 – ограниченная модификация для Peugeot Partner Tepee с 2012 по 2015 года. Усиленный до 90 л.с. вариант мотора DV6BTED4.
DV6UTED4
Чаще всего отличия от основной серии минимальны и связаны с адаптацией под определённые рынки сбыта.
Источник: https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html
Номер двигателя
Код двигателя DV6 выбит на блоке цилиндров правее генератора, пример на основе мотора DV6TED4 ниже на фото:
При постановке на учёт инспектора часто требуют, чтобы площадка с кодом двигателя была чистой.
Источник: https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html
Особенности обслуживания
На любой модификации мотора Peugeot 1.6 HDi, чтобы поменять масляный фильтр, придётся снять патрубок подачи воздуха к турбине. Поэтому после обслуживания обязательно проверьте плотность фиксации патрубка. Если будет «подсос» грязного воздуха, турбокомпрессор скоро выйдет из строя. Топливный фильтр расположен у моторного щита – также не самое удобное место для замены.
Если турбину не удалось уберечь, то при замене обязательно выполните следующие процедуры:
- почистить или просто выбросить сеточку грубой очистки;
- продуть/прочистить масляный теплообменник;
- убрать любой кокс или нагар в масляном поддоне и под клапанной крышкой;
- поменять маслоподающую трубку, лучше на последнего образца – полностью медную;
- сменить моторное масло.
Все эти процедуры необходимы, чтобы не допустить попадания в турбину твёрдых частиц. Если в моторе останется «мусор», то новый турбокомпрессор может проработать несколько сотен километров и снова выйти из строя.
Источник: https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html
На какие автомобили устанавливали двигатели серии DV6?
В таблицах представлены модели автоконцерна PSA Peugeot Citroën с привязкой к конкретному типу двигателя и разбивкой по годам. Моторы серии DV6 устанавливают и на другие марки машин, но навесное оборудование и большинство деталей не взаимозаменяемы.
1.6 HDI второго поколения | |||||
DV6TED4 | DV6ATED4 | DV6BTED4 | |||
Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска |
PEUGEOT | |||||
206 | 2003 — 2005 | 207 | 2006 — 2010 | Partner I | 2005 — 2008 |
207 | 2006 — 2011 | 307 | 2006 — 2008 | Partner II | 2008 — 2015 |
307 | 2004 — 2008 | 308 | 2007 — 2010 | ||
308 | 2007 — 2011 | Partner | 2003 — 2010 | ||
3008 | 2009 — 2011 | ||||
5008 | 2009 — 2011 | ||||
407 | 2004 — 2011 | ||||
Partner | 2008 — 2010 | ||||
CITROEN | |||||
C2 I | 2007 — 2009 | C3 I | 2005 — 2009 | Berlingo I | 2008 — 2015 |
C3 I | 2006 — 2009 | C3 II | 2009 — 2010 | ||
C3 II | 2009 — 2011 | C4 I | 2004 — 2010 | ||
C4 I | 2004 — 2010 | Xsara Picasso | 2006 — 2010 | ||
C5 I | 2004 — 2008 | Berlingo I | 2006 — 2008 | ||
C5 II | 2008 — 2010 | Berlingo II | 2008 — 2010 | ||
Berlingo | 2008 — 2015 | ||||
Xsara Picasso | 2004 — 2010 | ||||
1.6 HDI третьего поколения | |||||
DV6CTED | DV6DTED | DV6ETED | |||
Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска |
PEUGEOT | |||||
207 | 2011 — 2012 | 207 | 2010 — 2013 | Partner | 2009 — 2015 |
208 | 2012 — 2015 | 208 | 2012 — 2015 | ||
2008 | 2013 — 2014 | 2008 | 2013 — 2015 | ||
308 | 2011 — 2013 | 301 | 2012 — 2015 | ||
3008 | 2011 — 2015 | 308 I | 2010 — 2013 | ||
408 | 2010 — 2014 | 308 II | 2013 — 2015 | ||
4008 | 2012 — 2017 | Partner II | 2010 — 2015 | ||
508 | 2010 — 2012 | ||||
5008 | 2011 — 2015 | ||||
Partner | 2010 — 2015 | ||||
CITROEN | |||||
C3 | 2011 — 2013 | C3 II | 2010 — 2014 | Berlingo | 2009 — 2015 |
DS3 | 2010 — 2014 | DS3 | 2010 — 2014 | ||
C4 | 2010 — 2015 | C4 II | 2010 — 2014 | ||
C4 Picasso | 2011 — 2015 | C4 Picasso | 2013 — 2015 | ||
C4 Aircross | 2012 — 2017 | C4 Cactus | 2014 — 2015 | ||
DS4 | 2011 — 2015 | C-Elysee | 2012 — 2016 | ||
C5 | 2010 — 2015 | Berlingo II | 2010 — 2015 | ||
DS5 | 2011 — 2015 | ||||
Berlingo | 2010 — 2015 | ||||
1.6 HDI четвертого поколения | |||||
DV6FCTED | DV6FDTED | DV6FETED | |||
Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска |
PEUGEOT | |||||
208 | 2015 — н.в. | 208 | 2015 — н.в. | 208 | 2015 — н.в. |
308 | 2014 — н.в. | 2008 | 2015 — 2018 | 2008 | 2015 — н.в. |
3008 I | 2015 — 2016 | 301 | 2016 — н.в. | Partner | 2015 — 2018 |
3008 II | 2016 — 2017 | 308 | 2015 — н.в. | ||
5008 I | 2015 — 2017 | 3008 | 2016 — н.в. | ||
5008 II | 2017 — 2018 | 5008 | 2017 — н.в. | ||
Partner | 2015 — 2018 | Partner | 2015 — 2018 | ||
Traveller | 2016 — 2018 | Traveller | 2016 — 2018 | ||
CITROEN | |||||
C3 Aircross | 2017 — н.в. | C3 II | 2015 — 2016 | C3 II | 2015 — 2016 |
DS3 | 2014 — 2016 | C3 III | 2016 — н.в. | C3 III | 2016 — н.в. |
C4 II | 2015 — 2018 | C3 Picasso | 2015 — 2017 | Berlingo II | 2015 — 2018 |
C4 Picasso | 2015 — н.в. | C3 Aircross | 2017 — н.в. | ||
Berlingo | 2015 — 2018 | C4 II | 2015 — 2018 | ||
Spacetourer | 2016 — 2018 | C4 Picasso | 2015 — н.в. | ||
C4 Cactus | 2015 — н.в. | ||||
C-Elysee | 2016 — н.в. | ||||
Berlingo | 2015 — 2018 | ||||
Spacetourer | 2016 — 2018 | ||||
DS | |||||
3 | 2016 — н.в. | ||||
4 | 2015 — н.в. | ||||
5 | 2015 — н.в. | ||||
OPEL | |||||
Crossland X | 2017 — н.в. | ||||
Grandland X | 2017 — н.в. |
Источник: https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html
Итог
Компания Peugeot занимает лидирующие позиции в разработках технологий для дизельных агрегатов. Моторы серии DV6 показательны в этом отношении. Их дорабатывают уже более 10 лет, при этом основные показатели улучшаются без ущерба надёжности. Особенно это касается топливной экономичности. С каждым новым поколением расход солярки всё меньше и меньше.
Некоторые нововведения не можно назвать сильно полезными, с точки зрения отдельного потребителя, как в случае с BlueHDi. Но не стоит забывать, что экология – это не пустой звук в глобальном смысле. Большинство слабых мест моторов DV как раз и связаны с внедрением экологических стандартов – сажевый фильтр, EGR, e-HDi. И долговечность агрегатов сильно зависит от качества топлива и обслуживания.
Источник: https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://www.drom.ru/catalog/citroen/c4/242753/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 166 (1%)
- https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 14313 (76%)
- https://vvm-auto.ru/citroen/1211-citroen-motors: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4249 (23%)